СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Уроки рукоделия

Автор: Иван Ксенофонтов
22.09.2008
Уроки рукоделия Версия для печати

Бывают ситуации, когда необходимость ехать оказывается сильнее здравого смысла и объективных обстоятельств. Тогда надежда только на свою смекалку и способности к рукоделию…

Оговорюсь сразу: все, что описано ниже автор делал в здравом уме и прекрасно понимая, что вызовет критику большинства «нормальных» скутеристов. И я вовсе не призываю следовать моему примеру, просто возьмите в копилку знаний, и дай Бог, чтобы они никогда не пригодились… Ну, а со мной произошла такая история. Россия, как известно, это не только Москва с вылизанными Лужковым&Co дорогами. Встречаются, и вот уж совпадение, в том месте, где я живу, дороги иные, чуток похуже.


Бывают и такие дороги…

Технику свою я под них приспособил, поставив резину кроссовую (кому интересно - об этом писал здесь), но вот грязи от этого меньше не стало. Вернувшись из очередной поездки по нужде (в смысле в магазин за пивом), понял, что с передним тормозом что-то не так.


А что там с тормозами?

И уж совсем не удивился, сняв скобу, что колодки стали типа «Стерс». То есть стерлись совсем, до стального основания, собственно которым я и тормозил со скрежетом последние километры. И все бы ничего, отмыть скобу да и заменить колодки на новые. Да только где ж их взять, родимых, в Тверской глубинке?


Колодки типа «Стерс»

В ближайшем городе Осташкове (до которого 75 км и куда я, как Умная Маша, загодя съездил, предвидя такой абзац)) в единственном магазине типа «Авто-мото-вело-фото-радиодетали», где еще удовлетворяют владельцев снегоходов, бензопил и мотоблоков ко мне отнеслись с пониманием. То есть продавец, психолог хренов, понял, что человеку до зарезу нужны детали, и он за них готов отстегнуть. И загнул цену «пятьсот рублев», а сам в глаза смотрит «дрогнет или не дрогнет». Меня же, москвича по прописке, такой суммой не испугать (детки за один заход в МакДоналдс вытягивают и поболе), давай, говорю. И тут оказалось, что их еще надо привезти из Твери, и случится это радостное событие не ранее, чем через неделю с момента изъятия у меня указанной суммы. Вот такой ненавязчивый сервис. Колодки я, конечно заказал, а заодно прикупил залежавшиеся от «ИЖа», всего за 100 рублей пару. Как чувствовал, что старые кончатся раньше и придется вспоминать уроки рукоделия, которые я когда-то проходил в автосервисе.

Было это в смутные 90-е годы, тогда только пошли валом иномарки, а с запчастями к ним была беда. Особенно с расходниками – тормозными колодками. И вот тогда мы брали колодки от «Москвича-2141» (они были самые большие по площади) и от них методом отрезания лишнего делали нужные для иномарок. А когда «мяса» не хватало – наваривали заранее выфрезерованные ушки. Самое интересное, что не было ни одного нарекания на такие изделия, и с ними ездили знакомые на «меринах», «бумерах» и «вольвешниках». Главное было в этом деле – найти хорошую исходную колодку – ведь даже на «москвичи» и «вазы» кооператоры гнали всякую халтуру, которая отваливалась при первом сильном торможении.

И вот пришла мысль применить тот опыт, используя купленные ижевские колодки. Одного взгляда на них было достаточно, чтобы понять – они настоящие, качественные. Есть маркировка – ВКМЗ, дата – 06-92 и цена – 6 руб. К слову, они один-в-один подходят на «Ямаху» ХТ600, собственно от которой и пошли лицензионные вилка, колеса и тормоза и «ИЖей».


Родные колодки (справа) и ижевские (слева)

Все бы хорошо, но уж больно хитрая одна колодка. Говорят, это сузучьи инженеры так изголились. Уж не знаю, с какого перепуга. Впрочем, это напоминает историю про Сталина и гостиницу «Москва». Когда собирались строить это здание, на подпись Иосифу Виссарионовичу принесли проект. Там было два варианта попроще и попомпезнее, причем их совместили на одной проекции. Один вариант слева, другой справа (подразумевалось, что здание должно быть симметричным, иначе в то время было не принято). Сталин же, не разобравшись, подмахнул проект как есть. И никто не решился ему указать на ошибку – расстрелять могли запросто. Так и построили здание половина в одном стиле, половина в другом. Это вовсе не анекдот, посмотрите на изображение на бутылке «Столичной»…

«Ушастая» колодка самая сложная, с нее и начал. Уши решил отпилить, но сначала изготовил по старой колодке кондуктор. В качестве осей подошли болты «на 10». Затем отпилил лишнее у ижевской колодки, прижал ее струбциной к основанию, чтобы разметить, где надо отпиливать ушки, и затем с запасом их отпилил. Почему-то вспомнилась детская присказка «Коротка у стула ножка, подпилю ее немножко»…


По старой колодке изготовил кондуктор


Отпилил лишнее у ижевской колодки…


…приложил к основанию для разметки…


... и с запасом отпилил ушки

Собрал детали на кондукторе, теперь все готово для сварки. Опыт былых лет говорил, что бояться сварки не стоит: материал колодок, если это не «левак», рассчитан на высокие температуры. Конечно, хороша сварка в углекислоте или аргоне, но где ж их взять в деревне? Хорошо, хоть электросварка есть.


Собрал детали на кондукторе – все готово к сварке


После сварки


Немного можно подровнять шов «болгаркой»

Подровняв слегка шов «болгаркой», ей же подрезал края колодки, используя старую как шаблон. Затем померил на скобе – все в норме.


Используя старую колодку как шаблон, подровнял края


Примерка на скобе

Теперь пора браться за вторую колодку. Ее форма проста, и проблем не возникло. Буквально за пять минут могучая «болгарка» сделала свое дело.


Старую колодку используем как шаблон


Сначала обрезаем по габаритному размеру усика…


… а затем выравниваем посадочные плоскости


Вот и готово!

В указанный срок подъехал в магазин. Колодки уже меня ждали, родные, китайские. И продавец на удивление честным оказался, даже 100 рублей вернул – провинция! На них я еще комплект ижевских купил, на всякий случай…


Вот они, родимые…

Ну, а что рукоделие вспомнил – не жалею. Потратил два часа, но зато за ту неделю много поездить успел, например, на ракетную шахту. Впрочем, это уже другая история…