СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 25.04.2017

Тест Kymco: одобрено дюнами

Автор: Иван Ксенофонтов
15.06.2009
Тест Kymco: одобрено дюнами Версия для печати

Так уж случилось (или, как говорят философы, должно было случиться), что близкое знакомство с четырехколесной техникой KYMCO состоялось на родине компании, на острове Тайвань…

Стояла лютая азиатско-тихооокеанской зима (дело происходило в начале декабря прошлого года), и температура воздуха не берегу океана составляла около 30 градусов. Нет, не минус, а плюс, поэтому неудивительно, что экипировка части нашей группы российских мотожурналистов состояла из бриджей и тапочек. Специально для нас на испытательную трассу подвезли, на огромной фуре, несколько моделей мотовездеходов KYMCO. Надо сказать, что фура была пригнана вовсе не для солидности, четыре маленьких машинки смешно смотрелись на огромной двухэтажной платформе автовоза, а потому, что при всем желании заводских испытателей приехать «своим ходом», они были бы тотчас же арестованы. Везде асфальтированные дороги и скоростные автомагистрали (протяженность которых, как мне кажется, больше, чем во всей России), и по дорогам ездить на ATV строго запрещено. «Отрываться» можно только на специальных трассах, таких как эта – на прибрежных дюнах.

Специальная трасса на побережье.

Из четырех привезенных моделей квадроциклов остановлюсь на двух – «утилитарнике» MXU 500 IRS, поскольку это новейшая модификация MXU 500 с независимой задней подвеской (о чем, собственно, и говорит аббревиатура IRS) и спортивном Maxxer 300. Последний, хотя и не нов, но в Россию не поставлялся, хотя машина определенно интересная.

Новейший «утилитарник» MXU 500 IRS.

Maxxer 300, конечно, не чистый «спортсмен», но выглядит задорно.

С первого взгляда «Эм-Икс-Ю» кажется не отличным от успешно продающейся в нашей стране модели, но это только пока не зайдешь сзади. Да, теперь он с независимой подвеской (наконец-то!), что дало ему возможность войти на равных в элитную группу «пятисоток». И без всяких оговорок, типа «конструкция с неразрезной осью классическая, она проще и надежнее»… Да уж чего кривить душой – хорошо это, когда полная «независимость» – и просвет (читай – проходимость) значительно выше, и комфорт организму достойнее. А то, что сложнее – пусть об этом болит голова у сервисных механиков. Тем более, что машины такого класса никто «на коленке» не обслуживает, да и ломаются они нечасто, скорее происходит повреждение во время аварии.

Главное новшество MXU – независимая подвеска задних колес.

Так уж получается, что тест новой техники всегда начинается с осмотра «приборки» и органов управления. Дело в том, что на квадроциклах допускается больше разнообразия в их оформлении и хитроумных блокировках, чем на мотоциклах и скутерах. Я не говорю, что это плохо, просто надо разбираться и запоминать. Вот и здесь: передний привод включается кнопкой на правой рукоятке, там, где обычно размещена кнопка электростартера. Последняя же, вместе с клавишей «стоп-двигатель», перекочевала на левую рукоятку. Кстати, переключатель 2WD/4WD выполнен на редкость удобно – совмещенный с блокировкой переднего дифференциала, у него, после нажатия на кнопку, поворачивается корпус и фиксирует положение.

На руле – внушительный рычаг «ручника».

Блокируемая кнопка включения «передка».

Из приборов освещения и сигнализации на квадрике есть практически все: помимо двухрежимных фар (кстати, с галогенками), «поворотники», которые могут работать в режиме «аварийки», стоп-сигнал и даже звуковой сигнал, который, почему-то, иногда игнорируют даже именитые производители. И еще, на руле установлен пульт управления лебедкой, которая входит в штатную комплектацию.

В фарах – галогенки, есть и штатная лебедка.

Привыкшие к простой китайской технике будут долго и безуспешно искать обогатитель карбюратора. Его нет, как и самого карбюратора – мотор оснащен по последнему слову техники – системой впрыска топлива. Информативна цифровая приборная панель – крупные цифры и наглядные символы видны даже при ярком солнечном свете.

Так выглядит «приборка».

Селектор режимов трансмиссии – с левой стороны бензобака. Режимов пять – это максимум возможного на самых высококлассных «утилитарниках»: "L", "H", "N", "R" и "P" – то есть, говоря человеческим языком, передачи пониженная и повышенная, нейтраль, реверс (задний ход), парковка.
А вот с тормозами получилось немного мудренее, вернее – с «ручниками»: их аж три штуки. Помимо парковочного положения рычага селектора (он задействует механизм посредством троса), имеются фиксатор правого рычага тормоза на руле и специальный парковочный рычажок у левого пульта руля. В общем, каждый выбирает, что хочет. На ходу же останавливать аппарат возможно, помимо рычагов на руле, еще и педалью. Все эти действия водителя как-то перераспределяются на три диска (два на передних колесах и один в трансмиссии). Как именно – не хочу даже заморачиваться, да и водителю неважно, главное, что с тормозами все в порядке. Да, и еще – тормозам активно помогает и мотор благодаря «тормозящей трансмиссии».

Трансмиссия обеспечивает торможение двигателем.
Ниши для ног водителя закрыты.

Немного освоившись и найдя кнопку электостартера, запустил мотор. Порадовало, что на квадре не злоупотребляют различными блокировками, когда каждое действие, не подкрепленное нажатием на тормоз, сопровождающееся глушением мотора (или невозможностью его запустить). Видно, что машина создана для работы, а не для обучения новичков.
И вот инструктор, симпатичная девушка в сопровождении четвероногого пассажира-дворняжки, удивительным образом балансировавшей на заднем сидения, повела группу в дюны. Сначала нас чинно прокатили по кругу, но затем порядок нарушился. И иначе быть не могло – это все равно, что русских заставлять цивилизованно пить водку – после первого стакана все равно понесется, и не остановить. И мы тоже понеслись, только по дюнам, кто во что горазд, и нас тоже было не остановить…

- Ну, поехали же!
В дюны!
Необычный рельеф.

Вообще, катание по песочку это совсем не то же самое, что по нашему гов…, то есть нашей грязище. Здесь есть ход, есть и кураж, хотя надо держать ухо в остро: можно закопаться, и никакая понижающая не поможет, а можно с дюны и "сальто", и «уши» сделать. Однако вскоре пришло понимание, что по такой местности гораздо интереснее отжигать на другом аппарате, на «Максере» (Maxxer 300). Как раз, к этому моменту, катавшемуся на нем журналисту уже надоело месить песок заносами и тоже захотелось разнообразия. И мы "махнулись не глядя"…

Когда включён полный привод.
Мощности хватает.

«Максер», по сравнению с «Эм-Икс-Ю», показался каким-то маленьким, почти детским. Хотя 300 «кубов», в общем, немало. По крайней мере, это выше «потолка» китайского мотопрома, где практикуют установку, с небольшими переделками, простых «воздушников» до четверти литра от скутеров либо мотоциклов. А тут довольно совершенная 300-кубовая «водянка», да еще с вариатором. При этом использован не скутерный блок, а специальная разработка. Это само по себе свидетельствует об уровне технологий, да и об амбициях компании. Схожего плана машины есть только у ближайшего конкурента Kymco, и «сожителя» по острову Тайвань, SYM.
Позиционируется аппарат как спортивная модель, он находится в довольно «малолюдной» нише «приспортивленных» развлекательных квадроциклов. Из «фирмы» к нему ближе всего, пожалуй, Can-Am DS250: такая же «дружелюбная» трансмиссия, не «озлобленный» четырехтактный мотор и спортивные шины. И никаких багажников, лишних световых приборов и зеркал, отягощающих квадрик. К слову, есть в закромах компании и утилитарная «трехсотка», но у нее мало чего общего с «Максером» – там карданный привод и есть понижающая передача, установлены багажники и все светотехнические дела.

Цепной привод неразрезной оси свойственен всем спортивным квадрам.
Диск переднего тормоза запрятан глубоко в колесо.
Режимы трансмиссии – вперед и назад.

Поскольку на аппарате почти ничего лишнего нет, то и писать особо не о чем. Разве что примечательна нарочито архаичная «приборка», которая как будто заимствована со скутеров стиля «Веспа».

«Приборка» как у ретро скутеров.

По ездовым ощущениям «Максер» – довольно аскетичный квадрик, удобств и защит мало. Но, хотя нет багажников, зеркал и «поворотников», до настоящего «спортсмена» ему далеко. Дело даже не в том, что применен вариатор (с реверсом), что недопустимо на спортивных машинах. Здесь подвески достаточно простые, с небольшими ходами, а 300-кубовый мотор, хотя и жидкостного охлаждения, обладает спокойными характеристиками, как не дави на гашетку. Довольно скоро становится понятным, почему его не везут в Россию – с одной стороны нет «кубатурных понтов», а с другой – универсальности использования (чтобы на рыбалочку, или в сельпо за водкой). Такой аппарат был бы к месту на специальных прокатных трассах, но их в России можно пересчитать на пальцах одной руки. Хотя, уверен, со временем у нас все будет, ведь не миновал же нас мировой экономический кризис.

Кайф управляемого заноса.
Легкий квадр провоцирует отжечь.

Техника для теста предоставлена компанией KYMCO.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОВЕЗДЕХОДОВ KYMCO

МодельMXU 500 IRS Maxxer 300
Общие данные
Габариты, мм 2203х1223х1240 1700х1050х1150
Колесная база, мм13211170
Сухая масса, кг308205
Клиренс, мм230250
Высота седла, мм848840
Объем бензобака, л1713
Максимальная скорость, км/ч10080
Грузоподъемность багажников передн./задн., кг 45/85
Вес буксируемого прицепа, кг600
Двигатель
Тип 4-тактный 1-цилиндровый
Тип ГРМDOHC/4OHC/4
Система охлажденияжидкостная
Система питаниякарбюратор
Рабочий объем, см3 498,5270,6
Диам.цил./ход поршня, мм92x7572,7х65,2
Степень сжатиян.д.н.д.
Макс. мощность, л.с. при об/мин42/650019/7000
Крутящий момент, Н.м при об/мин39,1/550021,5/5500
Трансмиссия
Типавтоматическая (вариатор)автоматическая (вариатор)
с возможностью торможения двигателем
Режимы H, L, N, R, PF, N, R
Главная передачакарданная цепная
Привод 2х4/4х4, 2х4
передний дифференциал
с блокировкой
Ходовая часть
Рамапространственная, стальная
Передняя подвескадвухрычажная
Задняя подвесканезависимая зависимая
Передние шины25х8-1221х7-10
Задние шины25х10-12 20х10-9
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормоза1 диск в трансмиссии дисковый

Дополнительно по теме: