СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 25.04.2017

«Ямасаки» рулит … без «прав»

Автор: Иван Ксенофонтов
12.04.2011
«Ямасаки» рулит … без «прав» Версия для печати

Имя компании, построенное как из кирпичиков, из кусков прославленных японских брендов, действует на людей по-разному. Кто-то улыбнётся как приколу, другим всё «по барабану», третьи не купят «китайца» вообще, как бы он ни назывался и сколько бы ни стоил. Ну, Бог с ним, с брендом, разберёмся лучше с самой техникой…

А вот техника показалась интересной уже оттого, что все представленные модели больших мотоциклов оказались … «полтинниками». То есть в одной «бесправной» (пока) категории со скутерами. Поэтому надеюсь, данный обзор окажется к месту в скутерном «Дайджесте».
Первое знакомство с брендом произошло на «МотоПарке». До этого встречал технику с похожим построением марки, рассчитанным на сходство с каким-либо раскрученным брендом: Hongda, Kewesaki, Venta и др. Найти корни оказалось несложным – привлёк Алибабу (нет, не того, что с 40 разбойниками, а раскрученный китайский Интернет-портал), и вот что выяснил. Бренд Yamasaki придуман не нашими тупыми маркетологами (как я подозревал), он принадлежит китайской компании Changzhou Yamasaki Motorcycle Company (www.yamasakimotor.com). Она видимо не очень раскручена и недавняя, но с амбициями – есть филиалы в США и Японии. В списках продукции 25 моделей мотоциклов, 53 - скутеров, есть электроскутеры, трициклы, АТВ (до 400 кубов), УТВ и ещё кое-что. Просмотрел всю продукцию – скутеры банальные, а вот среди мотоциклов, точнее - мотоциклообразных мопедов, действительно есть достойные новинки.

Новинки 2011 от «Ямасаки»

Самая последняя модель (на шильдике пробит 2011 год) – спортбайк YM-R Scorpion (YM50-8A). По размерам – реальный «взрослый» спортбайк, ну разве что база поменьше на 100-150 мм.

Yamasaki Scorpion

Спортбайк выглядит по-взрослому со всех сторон

Двигатель скрыт под обтекателем и судить о нём со стороны трудно. Но если потрудиться и заглянуть под облицовки, откроется вид классического китайского клона самого массового мотора всех времён и народов – от Honda Super Cub. Производитель внушает уважение – это Zongshen, пожалуй лучшее, что может предложить Поднебесный мотопром. По своему опыту скажу – третий сезон катаю скутеретту с таким мотором, пробег превысил 13 000 км – и никаких проблем.
У «Ямасак» заявлена мощность 3,8 «лошади» при 8500 об/мин. Их, как показывает опыт, после обкатки будет достаточно, чтобы разгоняться до 70 км/ч. Но это не всё – в качестве бонуса покупателям выдаётся тюнинговый набор для повышения кубатуры до 72 см3: цилиндр с поршнем диам. 47 мм, головка с клапанами (притирать и засухаривать придётся самим). Тогда будет доступен рубеж скорости в 80 км/ч.

Такой глушитель подошёл бы для кубатур раз в 10 больше!

То, что кубатура небольшая, судить можно разве что по однодисковому переднему тормозу. Диаметр диска 245 мм, заднего – 220, так что тормозные качества значительно превышают динамические. Применены шины Kingstone 110/70-16 спереди и 140/70-16 сзади с сугубо шоссейным рисунком протектора.

Шины – как и положено: шоссейные низкопрофильные

Продолжает спортбайковские традиции «приборка», к её исполнению не придерёшься: в центре внушительный стрелочный тахометр (с красной зоной от 8500 об/мин), спидометр с обнуляемой шкалой пробега, топливомер. Отдельно выполнены индикаторы, в том числе высвечивается номер включённой передачи. Порядок включения, кстати, общепринятый на мотоциклах. Правда, сидя на таком аппарате всё время забываешь, что скоростей всего четыре. Пожалуй, это единственный «минус» всех «кабовских» моторов.

Бак, клипоны, приборная панель – всё в спортбайковском стиле
«Приборка» - с центральным тахометром, есть и топливомер

Конструкция руля – клипоны, рукоятки входят точно в вырезы в обтекателе, ничто не мешает и не задевает. Замок – центральный, а не как на мопедах, где приходится искать отдельный механизм сбоку рулевой колонки.

Руль чётко проходит в вырезы обтекателя (а то от «китая» можно ожидать всего!)

Органы управления все тоже мотоциклетные, есть и клавиша «стоп-двигатель». Установлен электростартер, есть и кик, причём его рычаг хитроизогнут, чтобы не задевать за тормозную педаль. Которая, как и положено на «спортах», отнесена назад вместе с подножками.

Своеобразен рычаг кика – чтобы обойти тормозную педаль

Вилка работает хорошо – с большим ходом и «гидравликой», а вот задняя подвеска простецкая – только пружинный амортизатор без каких-либо регулировок. Светотехника – на уровне: в двух фарах галогеновые лампы 25х25 Вт. Особых конструкторских изысков на аппарате нет, разве что бросается в глаза здоровенный глушитель. А так – рама и маятник из стали, форма литых колёсных дисков без фантазии, тормозные диски хоть и не малы, но обыденного вида.
Несмотря на то, что аппарат большой, весит он гораздо меньше, чем думаешь – всего 95 кг. То есть на уровне скутера. При этом грузоподъёмность почти взрослая – 140 кг. Пассажиру сидеть на «Скорпионе» с точки зрения скутериста (да и каждого здравомыслящего человека) так же неудобно, как на любом спортбайке: пятая точка высоко, ноги сильно согнуты, держаться не за что. Правда, из-за маломощного мотора, нет угрозы слететь при разгоне – динамики нет как класса. Так же нет угрозы и «закозлить» – центр тяжести низко, база внушительна (1330 мм).
Если сравнивать «Скорпиона» с другими мопедами и скутереттами, он выигрывает по крайней мере в одном – в конструкции педали заднего тормоза. Здесь педаль при нажатии на неё не снижает клиренс и не цепляется за малейшие выступы на дороге.
Ещё по мелочам – имеются русифицированные наклейка на баке и внятная инструкция по эксплуатации. К недостаткам можно отнести разве что отсутствие ёмкости для инструмента и простейшего ЗиПа.

Это «Лидер»

Другой представитель «Ямасак» – дорожный байк Leader (YM50-8B). Вообще, у мотоцикла (так и не поворачивается язык назвать мопедом) на редкость гармоничная внешность, критическому взгляду не за что зацепиться. За «взрослый» мотоцикл такого вида не будет стыдно любой «фирменной» компании. Он вобрал черты таких мировых бестселлеров, как Yamaha YBR и Suzuki Bandit, напрямую их не копируя. Гармонирует с классическим стилем всё: очертания бака с накладками, строгая в своей округлости фара, форма спиц литых колёс и даже ручка вместо багажника.

Yamasaki Leader приятно удивляет законченностью форм и чистотой классического стиля

Так же хороша передняя вилка, да и задние амортизаторы (их два) работают получше, чем на спортбайке. К тому же им дана регулировка преднатяга пружин (5 положений). Установлены шины Kingstone 2,75-18 спереди и 3,50-16 сзади с универсальным рисунком протектора

Два амортизатора с регулировками пружины
Двигатель не маскируется и кабовские горизонтальные формы видны во всей красе

Суперпросторное (по мопедным меркам) сиденье и неутомительная прямая посадка оправданы на городских аппаратах с небольшой «максималкой». Светотехника – достаточная, в круглой фаре обычная лампа 35х35 Вт. У приборной панели те же составляющие, что на спортбайке, только они перекомпонованы. Особо подчеркну – есть топливомер.

Компоновка панели без изысков, но всё необходимое есть

Тормоза здесь – не главное, передний диск поменьше, чем на спортбайке, сзади – барабанный тормоз. Впрочем, такое сочетание до сих пор широко встречается на «спокойных» байках, не говоря уж о мопедах, чем, по сути, является «Лидер».

Для мотоцикла такой тормоз показался бы слабоватым, но здесь всё же мопед
Мимо такой педали не промахнёшься!
Конструкция руля

Ну, и третий представитель аппаратов мопедных кубатур – эндуро FMX50 (YM50 GYS). Эндурик вышел полноразмерный – с жёсткой полудуплексной рамой, полноценным двухместным сиденьем, крепким багажником, спрятанной выхлопной системой.

- «Выпусти на свободу!»
Эндуро Yamasaki FMX50 не мал

Клиренс солидный – 300 мм, высота сиденья – 830 мм. Тормоза – «дисково-барабанные», какие распространены на лёгких эндуро. Подвески тоже не хитрые, хотя здесь китайцы старались: перья вилки защитили резиновыми гофрами, к заднему моноамортизатору добавили рычажную систему. К сожалению, оставив амортизатор без регулировок и «гидравлики». Для нормального эндуро я бы оценил подвески на три с минусом, а для мопеда – на пять с плюсом.

Моноамортизатор задней подвески имеет рычажную систему
Бак небольшой (6 л.), но для «полтинника его хватит надолго

Установлены шины Kingstone 2,75-21 спереди и 4,10-18 сзади со щадящим эндурным протектором (высота шашек 10 мм). То есть размерность колёс – как у классических «взрослых» кроссачей, напрашивается установка кроссовой резины. Другой вопрос: насколько оправданы такие здоровые колёса на аппаратце такой кубатуры? Повезёт ли слабенький мотор по грязи и песку? Тут требуется реальный офф-роудный тест…

Протектор, хотя и не кроссовый, но в меру зацепистый

Кстати, в каталоге на сайте компании представлены и другие эндуро с такими же параметрами ходовки, только у них моторы 125, 150 и 200сс.
«Приборка» попроще, без тахометра и указателя уровня бензина, а вот светотехника установлена по полной программе. В небольшой прямоугольной фаре обычная лампа 35х35 Вт. Порадовало, что применено стекло, а не пластик – тот при протирке от грязи быстро царапается.

Тут дизайна нет, одна функциональность
Барабанный тормоз сзади
Такая педаль – не жилец на эндуро

Также довольно примитивно, с точки зрения мотоциклов для бездорожья, смотрятся нескладывающиеся лапки педалей тормоза и переключения. К тому же педаль тормоза заметно торчит, и первой станет жертвой на бездорожье. Также непродуман воздухофильтр – трубка заборника воздуха почему-то смотрит вниз, хотя должна наоборот вверх, чтобы повысить бродоходимость. Но не надо забывать, что всё же это мопед, и в бюджетной ценовой категории!
Техника предоставлена московским салоном «Отечественная Мототехника» (www.mototehnika.ru ).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОКИКОВ YAMASAKI

МодельScorpionLeaderFMX50
Обозначение YM50-8A YM50-8BYM50 GYS
Класс спортбайкклассикэндуро
Общие данные
Длина/база, мм 2010/13002060/13002040/1380
Сухая масса, кг 95110107
Высота седла, мм760750830
Емк. бензобака, л1313 6
Цена, руб.54 000 44 00044 000
Двигатель139FMB
Тип1/4Т
Тип ГРМОНС/2
Рабочий объем, см349,6
Размерность, мм39 х 41,4
Степень сжатия10,0
ОхлаждениеВоздушное
ПитаниеКарбюратор
ЗапускЭлектростартер+кик
Макс.мощность, л.с.3,8/8500
Трансмиссия
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Приводручной
Коробка передач4 скорости
Вторичная передачацепная (шаг 12,7 мм)
Ходовая часть
Передн. подвеска ТелескопТелескопТелескоп
Задн. подвескаМаятн.Маятн.Маятн.+рычаги
Ч-ло амортизаторов121
ТормозаДиск./Диск. Диск./Бараб.Диск./Бараб.
Передн. шина110/70-162,75-182,75-21
Задняя шина140/70-163,50-164,10-18

Дополнительно по теме: