СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

«Мотоярославец» жив!

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
28.06.2011
«Мотоярославец» жив! Версия для печати

Этот слёт в калужском Малоярославце, прочно занимающий место одного из старейших и крупнейших в России, в этом году отметил своё 13-летие. Пройдя тернистый путь становления и смены «хозяев», пережив два кризиса в стране, он по-прежнему популярен. О том, что происходило в Малоярославце в этом году – читайте репортаж с места событий…

ПРЕДЫСТОРИЯ

История этих слётов имеет более давнюю историю, связанную с журналом «Мото». Именно это издание в 1993 году провело встречу членов редакции с небольшой группой знакомых мотоциклистов на берегу реки Истры. Назвали сбор по инициативе первого главного редактора Бориса Демченко «Лицом к лицу», а съехались на встречу порядка 50 человек. Соревновались по триалу, подъёму на холм и другим обычным туристским дисциплинам, а вечером возле палаток у костра, знамо дело, пили под гитару и пели (или наоборот, неважно). Далее с интервалом в год шли Тучково, Алексин (Тульская обл.), Обнинск, Руза. Слёты, получив информационную поддержку и отчасти финансирование единственного мотожурнала в стране, получали всё большую огласку. На них стали стекаться толпы байкеров и мотоциклистов. А поскольку организацией занималось всего несколько человек из редакции (в том числе автор этих строк), причём без отрыва от работы, то появлялось всё больше неразрешимых проблем. В итоге ситуация в Рузе практически вышла из-под контроля: пьяным байкером была сбита маленькая девочка и её отец, стали «наезжать» экологи, милиция, собственники пустовавшего поля. Встала дилемма – или отказаться от слётов вообще, или переходить на другой уровень организации. И тут в редакцию приехал Василий Дьяченко из малоярославецкого клуба «Бурые медведи» и предложил провести слёт в этом городке. Съездили на место, получили «добро» от главы администрации Геннадия Крючкова, к организации подключился энтузиаст и шоумен Вадим Тростянский. Так в 1998 году родился первый массовый слёт мотоциклистов России, впоследствии получивший меткое название «Мотоярославец». Хотя приехало тогда по нынешним меркам немного – порядка 2000 человек, всем слёт понравился. В редакции было решено не переводить его каждый год в новое место, а «оставить» в Малоярославце.

Пять лет проходил «Мотоярославец» (его ещё называли по старой памяти «Л-к-Л») под эгидой журнала «Мото», были выработаны основные пункты программы: спортивные соревнования (кросс, эндуро, подъём на холм, скутерная гонка, дрэг-рейсинг и др.), развлекательная программа на мотоциклах и рок-фестиваль. Однако рост числа участников и зрителей требовали движения вперёд, то есть всё больших вложений. Журнал же к тому времени «раскрутился» (во многом благодаря слёту), его тираж доходил до 100 000 экз., и слёт стал не нужен. Но люди уже привыкли приезжать на «насиженные» места в последние выходные июня, и им было всё равно, кто организаторы. И с 2003 года пошёл «Мотоярославец» по рукам, сменив несколько организаций, которые поначалу привлекало «раскрученное» мероприятие. Лишь три последних года появились постоянные «хозяева» – Российская Ассоциация Кастомайзеров (www.ruscustom.com) и Российская Ассоциация Мотоциклистов.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Признаюсь – со времени выхода «Мото» «из игры», ни разу не был на слётах в Малоярославце. Поэтому оказавшись через 8 лет на «Мото-Малоярославце», был приятно поражён буквально всем. Во-первых, собралось действительно много народа, хотя сегодня всевозможными слётами во всех концах страны никого не удивишь. Во-вторых, организаторам удалось решить все ключевые проблемы – въезда и выезда, охраны, дров и туалетов. Как мы бились в своё время над каждым из этих пунктов! И в-третьих, программа была насыщенной, и не только питиём под грохот рок-концерта. Хотя с концертом тоже всё было в порядке: проводила его Российская Ассоциация Рок-Музыкантов. Из более двух десятков групп запомнились такие монстры, как «Ария», «Короли и Шут», «7Б», «Монгол Шуудан».
Соревнования и конкурсы сменяли друг друга практически без остановки, и то, что мне удалось увидеть и описать – далеко не всё, что происходило. Помимо традиционных байкерских «лучшая татуировка», «арм реслинг» «сосиска», «презерватив», «медленная езда», проводился женский конкурс на самое эротичное мытьё мотоциклов, а также «Кто больше и быстрее выпьет пиво». По входным билетам был разыгран квадрик, который, кстати, получил житель Малоярославца. О спортивной программе расскажу отдельно. По предварительной оценка побывало на фестивале 2011 году около 35 000 человек.
На въезде удивительно спокойно
Лагерь захватил практически весь Ивановский луг
Туалетная проблема решена цивилизованно
У гигантской сцены круглые сутки что-то происходило
Зрителям скучать не приходилось

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛАГЕРЮ

С этим всё осталось по старому, как кто-то точно охарактеризовал «Броуновское движение» (кстати, отличное название для какого-нибудь байк-клуба – идею дарю!). Ехали на всём, что могло двигаться, а то, что не могло – привязывали к исправным транспортным средствам. Как было метко сказано в Памятке слёта, запрещалось управлять ТС «в состоянии СИЛЬНОГО алкогольного опьянения», слабое считалось нормой. Отморозков, увидевших в толпе людей трассу для слалома было, к счастью, немного. Хотя, как нам в своё время цинично заявляли люди в погонах, что гибель нескольких человек при сборе более десяти тысяч – вещь нормальная, «в пределах естественной убыли населения».
И «Фермеру» нашлось применение
Покадрить можно и на ходу
Танки задом не сдают!
Готовь сани летом!
– «Сиськи везут!»

ТЕХНИКА & ЧУМА

Пожалуй, ради одного только этого – посмотреть на экзотическую технику, стоило приехать и заплатить за вход. Такого разнообразия новой техники всех видов и классов, кастом-байков, самопалов и антикваров, образцов Совкопрома, а также совершенно чумовых конструкций, которых назвать мотоциклом язык не поворачивается – всё это по традиции можно увидеть и пощупать только на «Мотоярославце». К сожалению, на конкурс кастомов я опоздал, но встретил одного из главных кастомайзеров России Сергея Ореховского. Он сказал, что было представлено более 25 достойных байков в номинациях импортных и отечественных мотоциклов. Удивил коллекцией «танцующего металлолома» байк-клуб «Позитивная механика» из Пскова.
Скутерная тема (впереди самоделка на базе мотороллера «Тула»)
На слёт – с комфортом
Мотоциклы из «Безумного Макса» отдыхают!
Без слов
Творение «Позитивной механики» из Пскова
Со скутерным двигателем
Ещё один ездящий экспонат из Пскова
Вело с ведущей коляской
Безымянное чудо

СПОРТ

Эта часть программы заслуживает особого внимания, и организаторам респект! Ведь в «посмотовскую» эру пытались все забавы свести к питейно-концертным мероприятиям. Здесь же для супергонок на эндуро и квадроциклах «Буйные есть?» прямо в центре лагеря была сооружена супертрасса. Я лично такого ещё не видел – фактически это стадион-кросс с элементами триала. То есть были сооружены серьёзные и зрелищные препятствия: вкопаны кузова автомобилей, секции из брёвен, огромные покрышки от тракторов и спецтехники, сделан специальный грязевой бассейн, насыпан трамплин. Просто проехать круг через такие препятствия было нелегко, а тут ещё нужно соревноваться с другими участниками, и всё это на протяжении нескольких десятков минут. В это же время на другой площадке – за рекой Лужей по естественным холмам проходил классический мотокросс в классах эндуро и ATV.
Другим спортивным событием стали показательные выступления мотобольной команды «Колос» из города Ипатово Ставропольского края, серебряного призёра Кубка России 2011 года. Хотя этот вид спорта не так популярен, как его родственник без мотоциклов (имею в виду футбол), зато успехи россиян на чемпионате Европы более значимы. Нападающий «Колоса» Евгений Ерёменко не только показал технику, но и предложил прокатиться. Честно говоря, не ожидал увидеть такую современную, и в то же время необычную технику. Машины прошлых лет – мотобольные «Восходы, давно отправлены в утиль, здесь же фирменные Gas-Gas и Honda, доработанные гонщиками. Двухтактные «пятисотки» выдают за 50 л.с., у мотоциклов две передачи (переключение на руле), тормозная педаль дублируется слева. Где только можно прикреплены ограждения для захвата и ведения мяча. В общем, экзотика, но на высоком уровне. Показанное зрителям фестиваля сражение не было настоящим: неполный состав команды, а главное поле не соответствовало нормам. По-настояшему играют по ровному гаревому покрытию или даже асфальту. Здесь же по полю скорее кросс надо было проводить. И всё равно были острые моменты, динамичные прорывы к воротам, резкие откаты…
Пожалуй, следует поездить на такие матчи, тем более, что их проводят и недалеко от Москвы – в Видном и Коврове. Расписание можно узнать хотя бы на сайте «Колоса» (www.ipmoto.ru ).

Стадион-кросс с элементами триала
Проезд через кузов – обязателен
Неудача
Грязевая ванна
Мотобольные байки ни на что не похожи
В атаке
А где мяч-то?
Обходной манёвр
Удар!
Вратарь на месте

ЛЮДИ

Ну, а люди, одно слово – разные. И на этом слёте каждый открыл в себе, и показал другим что-то новое. Выпустил пар, накопившийся от серых будней и ежедневной никчёмной суеты, почувствовал себя самим собой. И встретил единомышленников, для кого «железо» так же дорого и близко…
«Отдохну немножко»…
Так надёжнее…

Узнать подробнее о прошедшем «Мото-Малоярославце 2011» и будущих слётах можно на сайте организаторов http://motofest.ru