СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 25.04.2017

Тест-драйв максискутеров 2011 года

Автор: Анна Катанкина, фото Motorcycle USA
22.08.2011
Тест-драйв максискутеров 2011 года Версия для печати

Высокие цены на топливо, огромные пробки в городах, в которых сжигается то самое топливо (транспортный коллапс продолжается и летом, несмотря на все попытки властей решить транспортные проблемы) – картина, знакомая многим жителям мегаполисов в мире. Это повод для автомобилистов обратить внимание на альтернативные способы передвижения по городу и пригородам. Кто-то выбирает еще мало популярные у нас электрические скутеры, кто-то садится на «табуретки» и велосипеды, а некоторые любители комфорта предпочитают макси-скутеры – чтоб прокатиться и с удобствами, и с ветерком. Проблемами выбора макси-скутера озаботились эксперты из США. В список претендентов на звание лучшего вошли максискутеры 2011 года Kymco Xciting 500Ri, Yamaha TMAX, Aprilia Scarabeo 500ie и Suzuki Burgman 650 Executive.

Каждый из производителей считает свой скутер лучшим за кубатуру, мощность, вместительность багажных отделений и бака, эргономику или скоростные качества. И, несмотря на разные габариты, заявленную мощность и максимальную скорость, скутеры оценивались по следующим критериям: 1. лучшим скутер от производителя; 2. самый экономичный скутер как в пути, там и на ТО; 3. может ли этот скутер составить конкуренцию мотоциклу; 4. насколько удобен скутер для ежедневных передвижений? Для чистоты эксперимента на скутеры было установлено контрольно-измерительное оборудования для замеров скорости разгона от 0 до 60 миль/час, торможения от 60 до 0 миль/час и максимальной скорости на трассе.

Первой на тест пошла Aprilia Scarabeo 500ie – классический европейский дизайн сразу выделил ее из ряда представленных скутеров. Посадка как на Vespa, да и в целом дизайн близок к этой марке компании Piaggio – он слабо сочетается с понятием макси-скутер. Впрочем опробовать как следует скутер не удалось, он сломался через 150 км и реанимировать его своими силами не удалось. Потому все контрольные замеры провести не удалось, пришлось ограничиться мнениями экспертов, успевших прокатиться на Scarabeo.

По габаритам Априлия оказалась самым маленьким и легким скутером из представленных на тест. Она отличалась посадкой и ярким дизайном, неплохо держала дорогу и проходила повороты под углом, однако тут у всех испытателей возникали проблемы с центром тяжести (он оказывался на переднем колесе). На открытие дросселя скутер реагировал с замедлением, не выдавал присущую кубатуре максимальную скорость, что может быть и неплохо, учитывая полное отсутствие тормозов, по мнению всех экспертов. А уж если вы планируете путешествовать на этом максискутере, то забудьте о комфорте – на аппарате установлен минимум ветрозащиты ног. Большие колеса «съедают» часть багажных емкостей, оставляя процентов 50 от литража конкурентов. Итог для теста Scarabeo печальный – переплачивать 6299$ за красивую европейскую внешность не стоит.

Xciting 500Ri является ведущим скутером Kymco. Тайваньская компания разрабатывала его как экономичную версию Yamaha TMAX, делая скутер по образу и подобию японского конкурента. При внешнем сходстве Xciting дешевле TMAX на 2300$.
Xciting 500Ri оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, объем 498,5 куб.см. Как и у Yamaha, на скутере установлена система впрыска, передача CVT, двойные передние дисковые тормоза и радиальные шины (15-дюймовая передняя и 14-дюймовая задняя часть). На этом схожесть заканчивается, так как китайские комплектующие сильно отличаются от их родных японских прототипов. Хотя они и дешевле!

Xciting, несмотря на все ухищрения производителя по его модернизации, так и остался моделью 2005 года. Более новые и менее мощные скутеры Kymco показывают лучшие результаты с сравнении со старичком. 235 кг Xciting’а медлительнее Suzuki и Yamaha, при разгоне до 100 км/ч он более чем на 2 сек отстал от лидера, а при торможении прошел почти на 2 м больше чем более тяжелый Suzuki и на 4,3 м больше чем Yamaha.
Отмечая удобство посадки и эргономику скутера, хорошую управляемость и легкость прохождения углов на малых скоростях, эксперты отметили неустойчивость скутера на дороге при наборе скорости сверх 50-60 км/ч.

Удобная посадка, высокое ветровое стекло, пространство для ног – это достоинства скутера. Расход топлива – 1 л на 20 км, бака в 13 л стабильно хватало более чем на 240 км, однажды удалось проехать 320 км. Если цель при покупке макси-скутера – сэкономить на всем, то Xciting – достойный выбор, хотя средненький, устаревший и медлительный.

Продолжение следует

По материалам сайта Motorcycle USA

Дополнительно по теме:


[18.03.2013] Жукастый бренд
[26.02.2013] Кто в доме хозяин?
[26.06.2012] Две песни на один мотив
[21.03.2012] Kymco G-Dink 125i
[14.03.2012] Тайваньская TGB начинает продажи скутера Bellavita 300i
[14.02.2012] Испанский вариант Априлии: Derbi Variant Sport 2012
[08.02.2012] Слоны против "мухи"
[08.02.2012] Новым флагманом марки Sym становится максискутер Maxsym 600i ABS
[08.02.2012] О SPAGHETTI И BOLOGNESE
[08.02.2012] Kymco привозит в Европу свой новый Downtown 125i
[02.02.2012] Двухместный двухцилиндровый Stels 800 GT
[02.02.2012] Разгневанный горожанин
[25.01.2012] Suzuki обновит всю гамму максискутеров Burgman в 2013 году
[16.01.2012] Скутерные новинки 2012 в Европе
[03.01.2012] Yamaha TMAX: продолжение легенды
[28.12.2011] Юбилейный выпуск скутера Yamaha Cygnus X XC125SR - WGP50th Anniversary Edition
[07.12.2011] Piaggio Beverly 350 Sport Touring 2012 – кинжал в сафьяновых ножнах
[01.11.2011] Скутер Honda Integra – новые подробности
[25.10.2011] Скутер Lambretta LN125. Модель 2011 года
[19.10.2011] Тест-драйв скутер Yamaha BWS 50F 2012 года
[11.10.2011] Компания Kymco представит новые модели в Италии
[23.08.2011] Тест-драйв максискутеров 2011 года. Часть 2
[30.05.2011] Герои без масок
[09.05.2011] Городские «Ирбисы»
[15.02.2011] 2011: Новинок скупые крохи
[21.06.2009] Сага о Форсайтах
[17.06.2009] «Бивис»: двадцать лет спустя
[12.06.2009] Скутеры Vespa. Культ осы
[09.06.2009] Сто масок «Отелло»
[19.05.2009] Geopolis по-китайски
[08.04.2009] Мотосектор Италии постепенно возрождается
[03.03.2009] Скутерные новинки ’09
[25.02.2009] Скутерные новинки ’09