СкутерМир: продажа скутеров, ATV, запчастей и экипировки. Ремонт скутеров Eltreco. Велогибриды, электроскутеры и мобилики Скутершоп.ру: скутеры и максискутеры Скутеры Хонлинг в России
Сегодня 26.04.2017

Новые Омаксы – курс на Москву!

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора
30.07.2012
Новые Омаксы – курс на Москву! Версия для печати

Нежданно новые модели мототехники пришли в столицу … из Ростова, что на Дону. Понятное дело, что их там не производят, заслуга ростовчан в том, что они смогли отыскать в Поднебесной действительно новые и интересные модели. И сертифицировать их – что по «правилам игры» в России дорогого стоит. О том, чем и насколько интересны эти модели, читайте дальше…

Вообще, компания Omaks Motors (www.omaks.ru) не новичок на нашем рынке, за 10 лет стала одним из крупнейших поставщиков разнообразной мототехники. Но до сих пор распространялась она в основном в Южных регионах и, если честно, оригинальностью не блистала. Но вот эти три модели, которые удалось рассмотреть в деталях и поездить на них, действительно заслуживают внимания. Начну со скутера модели Omaks Ardour 125 (JJ125T-23). Как следует из обозначения, он относится к довольно малочисленному у нас классу «125». Вообще, у ростовчан таких машин в линейке много – видимо на случай, когда введут «права» новых подкатегорий, и с «А1» как раз можно будет ездить на таких «осьмушках».

Новинка Omaks Ardour 125

Внешность скутера приятно удивляет не только законченными линиями дизайна, сочетающего модную «остроконечность» с оригинальностью. Как я не старался, найти прямого аналога «Ардуру» (что переводится с английского как страсть, пылкость, энтузиазм) не смог. Нет и растиражированности другими производителями скутеров в Поднебесной, которых более сотни. Поэтому стоит упомянуть о компании Jiajue Motorcycle Manufacturing Co.,Ltd (www.jiajue.com), которой это рук дело. Если честно, раньше я о такой не слышал, впрочем, она молода – с 1999 года. Даже название боязно произнести, что-то типа «Джяджу», пусть поправят спецы. К слову, там же изготавливают и уникальный спортбайк, о котором с самом конце статьи.

Есть на что посмотреть: приличный амортизатор с «гидравликой» и «прогрессивной» пружиной, красивый глушитель, задний дисковый тормоз

В простоте «приборки» есть свой стиль

Скутер стоит на 14-дюймовых колёсах – компромиссный вариант для тех, кому 16” много, а 12 или 13 - мало

Заливная горловина бака расположена необычно – на переднем щитке.

Подседельная ёмкость большая – из-за того, что бензобак убран в переднюю часть

Пульты – без инноваций

Но вернемся к скутеру, оригинальный дизайн – это конечно хорошо, а вот как дела с ходовыми качествами? И тут не постигло разочарование: мало того, что колёса больше обычных (14 дюймов), так ещё подвески отлично работают. Признаюсь, из «китайцев» (а я откатал не один десяток моделей), эти – лучшие. И гидравлика в них есть, и подобраны пружины «в десятку».
Светотехника – тоже на высоте: две фары с «галогенками», светодиодные «мигалки» и фонарь. Ну, а мотор – хорошо отлаженный в Поднебесном мотопроме клон «хондовской» 4-тактной модели GY6. Больше о скутере сказать нечего – надо ездить и получать удовольствие!

Сзади – настоящий разгул светодиодных технологий
Замок зажигания – с магнитным блокирующим устройством. Имеется и пульт «дистанционки».

Теперь очередь мотоциклов. Нейкед Omaks Senke SK250-X6 зацепил с первого взгляда – стильным чёрным окрасом, сбитой статью с компактной базой, современной каплевидной фарой. Что-то в его дизайне напоминает «кавасачью» модель Z750 и «сузучью» Gladius, хотя конечно, до фирмЫ далеко. Будь в моторе кубов и силёнок поболе, назвал бы стритфайтером.

Omaks Senke SK250-X6 точнее всего попадает в категорию «нейкед»
Мотоцикл стильно смотрится со всех сторон, даже сзади

Наш «Сенька» (так обозвал модель робот-переводчик) оказался популярным в Европе, особенно Польше – там его продают под маркой Romet Division 249. Наверное, не многие знают о существовании польского производителя мототехники Romet, который продемонстрировал эту модель на Миланском мото-шоу EICMA 2009. Наш SK250-X6 модельного года 2012 отличается внешне колёсами – вместо трёхспицевых дисков стали комплектовать многоспицевыми. Глушак, как сейчас принято говорить, «зачётный» – треугольной формы, короткий, энергично смотрит в небо. То, что мотоцикл имеет европейский сертификат и успешно там продаётся (посмотрите видеоролики, выложенные в YouTube), уже говорит, что это не рядовая китайская поделка. Да, для общего развития – компания производитель именуется Heshan Guoji Nanlian Motorcycle Industry Co., Ltd. (www.senkemotor.com).

Короткий и толстый глушак энергично смотрит в небо
Хотя диск один, его большой диаметр спасает положение

Хотя мотоцикл не поражает установкой брендовых комплектующих, зато есть центральная подставка, стильные «острые» светодиодные «мигалки» и задний фонарь. Приборная панель, на мой взгляд – оптимальное сочетание для бюджетного байка стрелочного тахометра с ЖК-панелью. На ней крупно отображается скорость, остаток топлива (аналоговым столбиком), пробег, время, номер включённой передачи. Сиденья – не такие экстремально аскетичные, какие бывают на нейкедах или спортах. Они снимаются – по очереди: сначала заднее после поворота ключа, потом переднее (для этого надо потянуть за пипку). Под водительским сиденьем есть небольшой объёмчик – хватит, чтобы положить инструмент, свечку, рабочие перчатки.

Приборная панель с первого взгляда простовата, однако всё необходимое на ней есть
Светодиоды – это удобно и современно. Внушает лишь опасение некоторая воздушность заднего крыла – не оторвалось бы под тяжестью российского номера
Фара большая, а вот на галогенке сэкономили
Пульты почему-то вышли разного цвета. На левом есть клавиша мигания фарой
Сиденья снимаются в два этапа, после второго открывается доступ к небольшой полости для инструмента

Двигатель простой по конструкции – двухклапанный «воздушник», однако это не раздутый клон «хондовского» мотора серии CG с нижним однокулачковым распредвалом и толкающими штангами. Здесь применена схема OHC, что несколько лучше с точки зрения «съёма» мощности – есть возможность сделать несимметричные фазы газораспределения и повысить максимальные обороты, а значит и мощность. Две трубы вводят в заблуждение, на самом деле цилиндр один. Мотор с виду простой, в этом есть своя стилистика, тем не менее, установлен уравновешивающий вал. Поэтому не приходится удивляться, что вибрации не ощущаются во всём диапазоне скоростей, кроме самых предельных. А разгоняется аппарат до 130 км/ч. Но лучше это делать после обкатки по крайней мере в тысячу км, когда все «четырёхтактники» заметно набирают силу.
В коробке передач пять, никаких неожиданностей тут нет. Переключаются свободно и с разумным ходом рычага, и завяжи глаза и посади на «фирменный» байк – разницы не уловить. Будь у «Икс 6» силёнок побольше, да и сам мотор пооборотистее, ощутилась бы нехватка 6-ой передачи. А так всё адекватно…

«Одноствольный» мотор схемы ОНС/2 оборудован балансирным валом

Перед мотором расположили экран – своеобразный нижний обтекатель. Играет он, как я понял, эстетическую роль. Сомнения в том, что экран ухудшит охлаждение, развеялись после поездок по жаре, которая случилась в Москве в самом конце июля.
Короткой поездки хватило, чтобы выявить косячки – их оказалось на удивление немного. Главный – работа заднего моноамортизатора. Он стоит «колом», и даже не помогает применённая рычажная система. Когда сел пассажир, стало лучше, но при этом обнаружилось, что «номеру два» не за что держаться. Точнее есть одна стальная ручка с левой стороны, чтобы затаскивать моц на центральную подставку. Но вернёмся к амортизатору – он явно с гидравликой (производители не обманули), но уж больно матёра пружина. Возможно, владелец сможет уменьшить её преднатяг – теоретически это осуществимо, если открутить гайку. Но вот подлезть к этой гайке будет непросто, да и соответствующий ключ не прилагается. Так что совет – требуйте сделать это в салоне при продаже.
Также в угоду стремительности облика маловаты крылья. Плохо, что на «приборке» нет вольтметра – ведь за напряжением аккумуляторной батареи надо следить в оба. Права на ошибку нет – мотор без кикстартера, а добраться до АКБ чтобы «прикурить» непросто. А вот бак более 20 литров – явный перебор. Зачем на мотоцикле явно не для дальнобоя возить лишний десяток килограмм?

OMAKS Racing Bike 250cc реально претендует на «должность» малокубатурного спортбайка

А вот уж действительно шедевр – это OMAKS Racing Bike 250cc. Другого, более звучного имени к сожалению не придумали, у китайцев мотоцикл именуется как Motrac 250. Оценивая этот мотоцикл в целом и по узлам, приходится констатировать: это – полноценный спортбайк из разряда лёгких и без оговорки «из Поднебесной». Взять хотя бы двигатель, он – со всеми «наворотами»: жидкостным охлаждением, 4-клапанной 2-вальной головкой, уравновешивающим валом и, самое главное, 6-ступенчатой коробкой передач. Не хватает разве что впрыска и микрокомпьютерного управления. Понятно, что такие сложные агрегаты не рождаются «с чистого листа» – прототипом послужил «хондовский» мотор середины 1980-х, который устанавливали на модель АХ-1 (NX250). У оригинала в то время было 29 л.с. (при 8500 об/мин) и, следует отметить, китайцы не сильно ухудшили этот показатель. У современного мотора, имеющего обозначение JJ170MM на выходе 25,8 «сил» (при 8000 об/мин). При том же диаметре поршня, что был у «Хонды» (70 мм), на 1,5 мм увеличили ход до 65 мм, в итоге реальная кубатура даже чуть-чуть перевалила за «250». Потеря мощности не такая большая, учитывая, что поднебесные конструкторы добились работы на бензине с О.ч. выше 90, в то время, как «японец» требовал 95-го. Двигатель чрезвычайно компактный, места для кик-стартера не нашлось. На современных аппаратах этим не удивишь, к тому же его отсутствие пусть лучше заботит купивших усталый японский секонд-хэнд. «Китайцы», по наблюдениям последних лет, вышли на высокий уровень надёжности стартеров и аккумуляторов, по крайней мере, на 2-3 года их хватает. К некоторому недостатку мотора, точнее его комплектации, следует отнести карбюратор типа CV без ускорительного насоса. На «максималку» это не влияет (которая, кстати, составляет 150 км/ч), а вот при разгоне реализуется не весь потенциал мотора.

У мотоцикла по дизайну не к чему придраться.

Дополняют картину двухдисковый передний тормоз с радиальными (!) скобами и армированными шлангами, перевёрнутая вилка с регулировкой «гидравлики» по ходу сжатия. Про руль в виде клипонов и не говорю, по спортбайковски вынесен пластиковый круглый бачок с «тормозухой». Радиальные скобы, например, я увидел впервые на китайском мотоцикле, а регулируемые вилки встречал лишь на 400-кубовых эндуро.
С опаской сел за руль – не потому, что высока мощность или сомневался в тормозах. Дело в том, что практически на всех китайских «типа спортбайках» непродуманно установлены зеркала – в них видно лишь свои руки и плечи. Однако на «омаксовском» Racing Bike всё оказалось в норме. Зато обнаружились другие недостатки – из циферблатов «приборки» оказались скрыты от глаз водителя указатель температуры охлаждающей жидкости и топливомер. Увидеть их показания можно лишь на месте, если поворачивать руль до упора в стороны. И ещё мелкие неудобства доставили пульты на руле – не оказалось включателя «аварийки», кнопки мигания светом, а переключатель «мигалок» лишён центральной кнопки возврата. Для спорта слишком велик угол поворота ручки газа. Приборная панель бедновата, хуже, чем на «Сеньке», хотя выглядит более солидно. Так, нет часов, обнуляемой шкалы одометра и прочих цифровых микрокомпьютерных удобств. Ну, и пассажиру не за что держаться, кроме как за водителя.

Спереди двухдисковый тормоз с радиальными скобами
Перевёрнутая вилка – с регулировкой «гидравлики» по усилию сжатия, колёсико имеет 10 фиксированных положений
Приборная панель – сочетание стрелочного тахометра с ЖК-дисплеем...
… однако ещё два прибора скрыты от глаз: указатели температуры и количества топлива можно увидеть, лишь повернув руль до упора.

Под водительским сиденьем, запираемым на ключ, довольно вместительный объём.
Инструмент – более качественный, чем обычно прикладываемый к «китайцам»

А под занавес повеселился – это когда на глаза попала инструкция к мотоциклу. Узнал о новых органах управления – «рычаг управленя муфтой» (сохранена исходная грамматика), «селекторный переключатель», новых узлах «карданный вал», «задняя подвесная пружина регулятора преднагрузки», «ABS предохранитель». Впрочем, нормальные мотоциклисты инструкции обычно не читают, и не оценят эти перлы.

Читайте инструкции – в них иногда столько ляпов, что настроение поднимается!

Кому придутся по душе новинки? Они все в разных нишах. Со скутером понятно – он классной неизбитой внешности и с хорошими подвесками, на нём будут гонять и без «прав», поскольку он размерами не выделяется из толпы «полтинников». А когда введут подкатегорию «А1» – законопослушные будут регистрировать и ездить в своё удовольствие.
Senke SK250-X6 хорош для города, на такой в самый раз пересесть с «учебных парт» типа «ямаховского» YBR125 или 150-200-кубовых «китайцев», если захочется острых ощущений. Не удивлюсь, если его будут использовать мотошколы повышения водительского мастерства. Для новичков дури хватит, а разобьют – не так накладно.
А вот Racing Bike 250cc призван занять нишу малокубатурных спортбайков, которые есть у фирменных производителей, но их почти не везут в Россию. И опять-таки это доступная «учебная парта» для тех, кому нравятся «спорты», но у кого мозгов хватает сразу не брать «шестисотки» или «литры».
Так что шансы у этих аппаратов от Omaks Motors есть даже в Москве, а уж в «замкадье» – и подавно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СКУТЕР OMAKS ARDOUR 125

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2012
Длина/база, мм 1935/1360
Сухая масса, кг 109
Высота по седлу, ммн.д.
Объём бензобака, л 5,5
Максимальная скорость, км/ч85
Рекомендуемая цена, руб.53 000
ДВИГАТЕЛЬ JJ152QMI
Тип1, 4Т
ГРМОНС/2
Рабочий объем, см3124,6
Размерность, мм52,4х57,8
Степень сжатия9,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин 8,4/7500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 8,2/6500
Система питаниякарбюратор CV
Система охлаждениявоздушная
Система запускаэлектро- + кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление автоматическое сухое
Коробка передачвариатор
Главная передачашестерённая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамастальная
Передняя подвеска телескопическая вилка с гидравликой
Задняя подвеска 2 амортизатора
Регулировки преднатяг пружины
Передний тормоздисковый, 2-поршневая скоба
Задний тормоздисковый, 2-поршневая скоба
Передняя шина 100/80-14
Задняя шина 100/80-14

МОТОЦИКЛЫ OMAKS

SK250 X6Racing Bike 250cc
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год20112012
Длина/база, мм 2000/13802050/1330
Сухая масса, кг 142139
Высота по седлу, мм780н.д.
Объём бензобака, л 21,019,0
Максимальная скорость, км/ч130150
Рекомендуемая цена, руб.113 000н.д.
ДВИГАТЕЛЬSK166FMMJJ170MM
Тип1, 4Т
ГРМОНС/2 DОНС/4
Рабочий объем, см3223250,1
Размерность, мм66х6570х65
Степень сжатия9,211,0
Макс. мощность, л.с. при об/мин 16,3/8000 25,8 /8000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 16,5/550022,0/7500
Система питаниязолотн. карб.карб. CV
Система охлаждениявоздушнаяжидкостная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач5-ступенчатая6-ступенчатая
Главная передача цепная
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамастальная пространственная
Передняя подвеска телескопическая вилка с гидравликой
Регулировкинетна сжатие, 10 полож.
Задняя подвеска моноамортизатор, рычажная система
Регулировкипреднатяг пружины
Тормозная системараздельная, гидравлическая
Передний тормоздиск диам. 260 мм 2 диска диам. 300 мм
2-поршневая скоба 2-поршневая радиальная скоба
Задний тормоздиск диам. 225 мм диск диам. 220 мм
2-поршневая скоба2-поршневая скоба
Передняя шина 110/70-17110/70-17
Задняя шина 140/60-17150/60-17

Подробнее о технике Omaks вы можете узнать на сайте www.omaks.ru или по адресу г.Ростов-на-Дону, ул. Доватора 153, тел.+7 (863) 297-92-37.
Техника для теста предоставлена московским офисом компании Omaks Motors (www.omaks-moscow.ru, тел. (495) 643-66-30)